Капитаны!
Обновление В12 запланировано к выходу в ночь с 5 на 6 ноября. В список изменений включено только полностью реализованное на момент написания патчноута. Но разработка еще продолжается, поэтому список может быть дополнен.
Изначально планировалось, что в обновление В12 будет переработана система фракций, мир игры - Архипелаг получит предысторию и описание (lore), и плюсом к этому будут добавлены новые корабли. В процессе работы, стало очевидно, что задача намного масштабнее, чем казалось изначально. Поэтому, чтобы слишком не затягивать паузу с выпуском обновлений, было принято решение сконцентрировать усилия на выпуске новых кораблей и обновлении всего, что с ними связано: верфи, морских механик, баланса, а также решении накопившихся проблем, - а новую систему фракций перенести в следующее обновление.
Новая верфь и корабли
Внешний вид верфи и интерфейсы выбора кораблей в порту и крафта были существенно изменены: иконки кораблей стали крупнее и информативнее, появилась новая ветка кораблей.
В игру добавлено 7 кораблей: Octopus (аля «летучий голландец»), Surprise, La Royale, Poltava, San Martin, De Zeven Provinzen, Polacca (вместо Rising Sun).
Были изменены механики крафта и исследований. Чтобы сделать игру более логичной и сбалансированной, внесен ряд изменений в существующих кораблях: в классах, характеристиках, принадлежности, описаниях, масштабах.
Мы не можем перечислить все изменения до выхода патча, чтобы игроки не смогли заранее подготовиться и получить некоторое преимущество над теми, кто будет не в курсе нововведений. С выходом патча опубликуем подробности.
Среди других изменений:
- Корабли с особой «розой ветров» будут иметь новую механику: они не смогут идти против ветра (положение левентик) как и обычные, а по ветру (фордевинд) будут иметь небольшой штраф скорости, однако, их радиус мертвой зоны станет существенно меньше;
- Выполнены правки текстур, декора и других элементов на более чем 30 моделях кораблей. Например:
«Фаершторм» до обновления В12
«Фаершторм» в В12
- Старые чертежи убраны из игры, вместо них будут новые - не именные. Они понадобятся если обратиться за услугами имперского корабела для создания некоторых кораблей. За старые чертежи всем будет автоматически начислена компенсация золотом, с отображением в бортжурнале, по следующему курсу:
- Воздушный шар можно будет получить в награду выполнив цепочку сложных достижений (в том числе, новых);
- Покупка корабля на аукционе не будет приводить к его исследованию, если опыт не набран.
- Купленный на аукционе неисследованный корабль будет иметь штраф 10% ко всем характеристикам;
- Добавлены новые покраски для кораблей, в магазине их отображение разделено по рангам;
- Небольшие обновления коснулись и характеристик мортир, также добавлен новый 11-дюймовый калибр;
Мортирная модификация
В качестве теста теперь некоторые корабли (транспортные) возможно переделать в мортирные. У такого корабля меняются характеристики и становится возможно установить одну или несколько мортир. Принцип работы следующий:
- Модификацию можно установить после крафта;
- Ее нельзя снять или удалить;
- Она сохраняется при выставлении корабля на аукцион.
Результаты общего теста этой механики могут положить начало новым идеям: например, появлению других похожих модификаций, изменение мортирного класса кораблей и появлению новых классов.
Изменение защиты корабля
Изменена модель работы защиты, чтобы сделать бои интереснее, а распределение урона и работу защиты более предсказуемой:
- Нос станет менее защищенным;
- Бортовая защита будет работать под углом лучше;
- Повышение урона через корму будет возможно только при ведении огня из положения за кораблем (если попасть в кормовую часть находясь сбоку, урон не будет повышен);
- Навык “прицельный огонь” будет повышать урон только при ведении огня по носу или корме.
Изменение абордажа и экипажа
Мы давно хотим существенно переделать абордаж и его визуал. Есть несколько концепций, как это сделать, но, как обычно, это требует довольно много времени на разработку. Поэтому кардинальные изменения пока в будущем. Но, чтобы сейчас абордаж стал более сбалансированным и предсказуемым, мы сделали следующие изменения:
- Обновлены характеристики абордажных юнитов;
- Группы под защитой смогут наносить небольшое количество урона;
- Одновременно можно будет дать защиту лишь некоторому числу групп (1, 2 или 3 в зависимости от ранга корабля);
- Исправлены разные ошибки (например, абордаж продолжался пока победитель выбирает, что делать с кораблем).
Также изменена зависимость скорости работы экипажа от количества матросов: теперь не получится так, что 1-3 человека будут обеспечивать большой процент скорости работы.
Захваченные корабли
Менеджмент станет удобнее: можно будет выбрать для каждого корабля один из следующих режимов:
- «Агрессивное поведение»: Атакует всех, кто атакует вас или его;
- «Нейтральное поведение / ручной режим»: Атакует только по вашей команде через [Z];
- «Пассивное поведение»: Не участвует в боях и не реагирует на боевые команды;
- «На якоре": Стоит на месте, никуда не двигается, никого не атакует;
Также исправлены некоторые проблемы с поведением и выбором снарядов, расходованием мортирных боеприпасов, добавлена возможность выбрать саксонские ядра, добавлено отображение текущей цели.
Прочие изменения
- При грабеже бухт можно будет получить 1 строительную лицензию;
- В Бескрайнем море будет фуллдроп. Взамен повышено количество получаемых там ресурсов;
- Добавлена иконка боевого положения там, где отображаются черные метки;
- У фосфорных мин был слишком высокий радиус урона, теперь он снижен, но увеличено время пробоины. Исправлен апгрейд “высокий гельмпорт”;
- Приказ эскадре будет виден над кораблем;
- Крафт орудий будет требовать меньше железа и больше бронзы;
- В миссиях, дающих опыт в ветки кораблей, будет даваться больше опыта с ростом сложности;
- Карта мира будет обновляться, пока открыта. Немного изменен ее внешний вид;
- Доставленные в режиме “охоты” грузы будут учитываться в награде;
- Добавлена возможность возвращаться и подбирать свои обломки после своего потопления;
- Саксонские и ледяные ядра больше не будут выпадать при потоплении;
- Защита порта теперь будет продлеваться до конца окна, если ее окончание попадает в это время;
- Уведомление о порче ресурсов (которое появляется примерно раз в минуту) убрано. Вместо этого будет единоразовая подсказка и отображение испортившихся ресурсов при открытии трюма;
- Юнги больше не будут получать жалование в гильдиях.
Бан чатов онлайн
Было принято решение изменить механику банов чата: теперь срок бана будет уменьшаться только когда нарушитель онлайн.
Исправлено:
- Урон орудий на фортах и башнях портов низкого ранга был завышен;
- Выставленный на аукцион жемчуг оставался там после окончания события;
- Имея одинаковых NPS в захваченных, иногда при швартовке на остров выбирался не тот;
- Арена высоких рангов работала не в выходные;
- Иногда новый клиент при запуске мог быть в неправильном разрешении;
- Империя не сможет захватывать порт, на котором объявлен бой (24-часовые порты);
- При выходе с маяка под защитой, она не снималась при стрельбе фальконетом или выбрасывании бочки;
- Некоторые постройки в мире не имели хитбоксов (можно было пройти сквозь них);
- Достижение “боевая слава” выдавалась на арене, хотя должна только в мире. Достижение “золотой динар” не выдавалось;
- NPS иногда нападали без значка “трубы»;
- Иконки портов оставались заблокированы даже после посещения;
- Различные ошибки связанные с сохранением открытых личных переписок;
- Прочие графические и интерфейсные баги;
- Добавлена кнопка снятия всех флагов/парусов/фонарей со всех кораблей.
UPD от 04.11.2023
- Добавлена возможность передавать предметы бесплатно через функционал ”Торговли в море”;
- Горн будет давать 5% восстановления вместо 7%, и 6% при наличии рем. арсенала. Мы ожидаем, что это положительно скажется на динамике портовых боев;
- Небольшое обновление механики огня на воде - иногда урон определялся неправильно;
- В профиль добавлено отображение времени, проведенного в игре;
- Обновлено взаимодействие с обломками в море - теперь процесс сбора предметов будет происходить в один этап и задействовать экипаж на время высадки. Если прервать процесс, можно потерять экипаж;
- Исправлена проблема, из-за которой могла возникать "ошибка 22".
UPD от 07.11.2023
Общие изменения характеристик кораблей
- Маневренность кораблей 7-6-5 рангов изменена в пределах от 1 до 5 единиц в сторону уменьшения;
- Скорость всех кораблей могла быть изменена в пределах от 0,1 до 0,5.
- Добавлен новый премиум корабль De seven Provinzen
Прочность повышена с 3500 до 3600