Корабль был заказан 24 апреля 1773 года как корабль Intrepid- класса линии из 64 орудий. Головное судно класса, HMS Intrepid , был введен в эксплуатацию в 1771 году и дали удовлетворительные ходовые испытания, так что Royal Navy увеличили заказ от четырех до пятнадцати кораблей. Ансон был частью расширенного порядка, названного в честь Джорджа Ансона, 1-го барона Ансона, победившего адмирала Первой битвы при мысе Финистерре (1747) .
Энсон был спущен на воду 4 сентября 1781.
Дизайн Intrepid -class был первоначально одобрен в 1765 году, поэтому к тому времени, когда Энсон был запущен, ему было более 15 лет. В течение этого периода дизайн кораблей-оф-лайн развивался, причем стандартным размером и макетом в настоящее время было семьдесят четыре. Поэтому Ансон был довольно маленьким и менее прочным, чем большинство ее современников.
Ансон сражался в битве под Лез-Сентсом 9 апреля 1782 года под флагом адмирала сэра Джорджа Родни против адмирала де Грасса . Она была в тылу дивизии, которая находилась под командованием контр-адмирала Фрэнсиса Сэмюэля Дрейка . В этом помолвке капитан Уильям Блэр был одним из двух капитанов капитана Королевского флота. Во всем Ансон потеряли троих убитых (включая Блэра) и 13 раненых.
Опыт использования 64-пушечных кораблей во всем флоте, в битве при Сенсе и других местах, показал, что они теперь слишком плохо вооружены и слабо сконструированы, чтобы стоять на линии битвы против более крупных кораблей. Вместо того, чтобы полностью распоряжаться кораблями, Королевский флот подвергал некоторые суда разлуке - удаляя самую верхнюю палубу (и ее вооружение), чтобы произвести большой фрегат. Последующий фрегат был более вооружен и построен, как типичный фрегат, построенный по специальному назначению, хотя он был не таким быстрым и легким в обращении с сильными ветрами.
Ансон был выбран для этого процесса, и в 1794 году судно было разрушено. Исходный мундштук и квартердек были удалены, а прежняя верхняя палуба (теперь погодная или спар-палуба) была частично удалена и реструктурирована, чтобы обеспечить новый бункер и четверть. Результатом стал фрегат из 44 орудий с первичным орудийным палубным вооружением двадцать шесть пушек на 24 фунта (большинство фрегатов того времени были слишком легкими для управления такими тяжелыми пушками, поэтому они были вооружены 18-фунтовыми). Новый квартербек и бачок также позволили значительно укрепить вооружение, которое было размещено там, от первоначального дизайна, включая добавление кареток. Энсон был таким образом вооружен для фрегата и сохранил более сильную конструкцию (и способность поглощать ущерб) корабля-линии.
Энсон погиб при попытке вернутся в Фалаете . Во время шторма он встал на якорь, но первый якорный канат лопнул в 4 утра. Второй якорный канат лопнул в 7 часов утра, и теперь, без якорей капитан попытался вывести корабль на пляж, но попала на скалы. Мачта сломалась и упала на берег, и некоторым удалось спастись по ней. Количество потерянных жизней при кораблекрушении варьируются от 60 до 190 человек.