7 мая 1765 года на воду был спущен один из самых известных
судов парусного века, получивший название "Victory" (в переводе "Победа").
Корабль «Виктори» был заложен 23 июля 1759 года на верфи в Чатеме,
за его постройку отвечали корабельные мастера Д. Лок и Э. Аллин.
Парусник сочетал в себе необычайную красоту и дикую взрывную мощь
размером в 100 пушек самых разных калибров, начиная от 6-фунтовых
до нескольких десятков 42-фунтовых.
Толщина корпуса достигала 60 сантиметров, изготовленная из двух слоёв обшивки,
закреплённых между собою множеством стальных болтов. Для изготовления судна понадобилось
изрубить целый лес, свыше 2500 деревьев, в основном это были многолетние вязы и дубы.
Количество душ на корабле варьировалось от 850 до 950 человек. Но не смотря на все масштабы,
корабль является вторым по величине, уступая лишь испанскому гиганту "Сантисима Тринидад".
На протяжении своих долгих лет службы корабль не один раз менял своё вооружение, в общей сложности всё
сводилось к тому, что четыре раза расфасовывался его пушечный арсенал. Это завило как от конкретных задач,
так и от приказов командования снаряжать все суда новой артиллерией, например, новыми карронадами.
Активное участие в боевых действиях началось с 1778 года.
27 июля 1778 года – битва у острова Уэссан
14 февраля 1797 года — сражение при Сент-Винсенте
Во время Трафальгарского сражения 1805 года он был флагманский корабль Нельсона,
на котором сам Горацио Нельсон и погиб. Тем не менее была достигнута важная победа,
после которой никто не сомневался в том, что Британский ВМФ самый мощный на планете.
Это один из немногих кораблей, который дожил до наших дней. Он был списан 1812 года с состава флота.
Технические характеристики корабля «Victory»
Длина — 69 м;
Ширина — 15,7 м;
Водоизмещение — 3500 тонн;
Площадь парусов — 260 кв. м;
Экипаж – 850 человек.