Кому интересно делюсь(пригодится)
Шху́на (нидерл. Schoener) — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и ещё одним дополнительным прямым парусом — брамселем. При этом в ряде случаев марсельную и брамсельную двухмачтовые шхуны (особенно с брифоком) можно спутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов (гафельных или бермудских) шхуна может быть и марсельной (брамсельной). Шхуны имели небольшую осадку, что позволяло ходить даже намелководье.
Те́ндер (англ. tender, от tend — обслуживать) — тип парусного судна с косым парусным вооружением, имеющего одну мачту и бушприт, на которые ставятся грот, стаксель и один-два кливера.
Парусное вооружение гафельного тендера состоит из четырёхугольного паруса грота (грота-триселя), стакселя, одного или более кливеров и верхнего треугольного (топселя). В начале XX века тендер описывали как судно с двумя-тремя передними парусами. Второстепенным признаком, зависящим от количества передних парусов, служило расположение мачты: в районе 1/3 — 1/2 длины по конструктивной ватерлинии (КВЛ) от носа. Расположение мачты и количество передних парусов определяли тип используемого бушприта. Тендеры часто имели выдвигаемый бушприт,шлюпы — только постоянный.
Далее и эти несущественные отличия между тендером и шлюпом стали исчезать. Сначала вышел из моды выдвигаемый бушприт, а к 30-м годам XX века бушприты на одномачтовых яхтах вообще находили применение всё реже. Распространение клееного рангоута привело к росту высоты мачт, и необходимость компенсировать недостаточную высоту мачты большим количеством развитых передних парусов на бушприте отпала. Тендеры с тремя передними парусами с тех пор стали почти музейной редкостью.
Фрегат (от итал. frigata — разновидность галер Средиземноморья) — военноморской термин для обозначения класса военных кораблей, в соответствии с их основным назначением, конструктивным исполнением, мореходными качествами и тактико-техническими элементами.
В русском языке термин «фрегат» появился при Петре I. В начале имел две формы «фрегат» и «фрегата». В форме «фрегат» слово было заимствовано из голландского языка, в форме «фрегата» из немецкого или прямо из французского. Во французский язык слово попало из итальянского и впервые упоминается в «Декамероне» Джованни Боккаччо. Более ранняя этимология слова неизвестна.
Фрегат 1) В парусном флоте — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота, так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. В этом смысле фрегаты являются предшественникамикрейсеров.
Дек (англ. deck) — палуба парусных военных судов.
Термин применяется к тем из палуб, на которых установлена артиллерия. Корабли, на которых артиллерия установлена на двух палубах-деках, назывались двухдечными, если на трёх палубах, то трёхдечными.
Обыкновенно на парусных линейных кораблях на одном деке устанавливалось от 20 до 36 пушек различных калибров: от 4 до 80-фунтовых.
Деком называлась и верхняя открытая палуба, которую делят на бак,шкафут, шканцы и ют. Шканцы принято называть также квартердеком. Следующая палуба вниз от баковых и кормовых надстроек называлась опердеком, ещё ниже располагался мидельдек, затем гондек, ещё ниже — орлопдек, или кубрик, а в самом низу корпуса судна располагался корабельный трюм.
Первым в полном смысле трёхдечным кораблём был 100-пушечный английский линейный корабль постройки 1635—1637 годов «Sovereign of the Seas».
Батаре́йная па́луба — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков.
ИСТОРИЯ:
Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж изобрел запирающийся пушечный порт, что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры). В 1637 году английский кораблестроитель Финеас Петт построил первый в истории корабль с тремя батарейными палубами: верхней (опердек) для мелкой артиллерии, средней (мидельдек) для артиллерии среднего калибра и нижней (гондек) для тяжелых орудий.
На первых броненосных кораблях (батарейные броненосцы) батарейную палубу использовали для размещения орудий главного калибра. Когда орудия ГК переместили в барбеты и вращающиеся башни, в батарейной палубе начали устанавливать вспомогательную (противоминную) артиллерию.
В непогоду батарейная палуба использовалась для богослужений и прочих торжественных церемоний.
Корвет — класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.
Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы,порта и т. п.).
ИСТОРИЯ:
В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль I—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18 — 30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. Название происходит из системы классификации французского флота, в британском Royal Navy очень долго (до 1830-х годов) этот класс кораблей не выделялся, а подобные лёгкие корабли называли шлюпами (sloop-of-war). В 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а в конце 60-х гг. — парусно-винтовые корветы.
В составе Российского императорского флота суда данного класса появились в конце XVIII — начале XIX веков. До середины XIX века строились парусные корветы, после окончания Крымской войны им на смену пришли паровые корветы, ставшие основой легких крейсерских сил русского флота и впоследствии перешедшие в класс крейсеров.
Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно имеющее от 6 до 24 орудий с прямым парусным вооружениемфок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.
В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани корабля.
В эпоху парусного флота бриги служили в основном «на посылках», для конвоирования купеческих судов, дозорной и разведывательной службы.
Наиболее известным бригом русского флота был «Меркурий», который в 1828 г. в ходе русско-турецкой войны был вынужден вступить в бой с двумя турецкими линейными кораблями, из которого вышел победителем, нанеся серьёзные повреждения противнику.
В настоящее время примерами бригов являются британский «Роялист», спущенный на воду в 1971 году и немецкий «Роалд Амундсен» (Roald Amundsen) построенный в 1952 году (участник международной учебной регаты).
Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бриг, brigantina — бизань) — двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и скосыми на задней (грот-мачта)[1]. Первоначально бригантины оснащались вёслами.
В XVI—XIX веках двухмачтовые бригантины, как правило, использовались пиратами (итал. brigante — разбойник, пират). Были распространены во всех регионах — от Средиземного моря до Тихого океана. Вооружение бригантины не превышало 20 пушек. Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у брига, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем. Бригантин с бермудским гротом в наше время, по-видимому, не существует, хотя ссылки на сам факт их существования встречаются
ГРЕБНЫЕ БРИГАНТИНЫ
Задолго до появления парусных бригантин, бригантинами называли быстроходные галеры с 8—12 банками гребцов. В русском флоте гребные бригантины появились в конце XVII века. Они представляли собой небольшие галеры с 8—16 банками и с одной или двумя мачтами с латинскими парусами. Такие бригантины назывались итальянскими.
В 1704 году Петром I были спроектированы и построены на Олонецкой верфи отличные от итальянских бригантины — на них гребцы располагались иначе. Бригантины, строившиеся с XVIII века имели парусноевооружение классической бригантины, 8—10 пар вёсел и до 10 орудий малого и среднего калибров.
Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первоначально клипера были парусными, впоследствии их стали снабжать паровым двигателем (парусно-паровые клипера).
БАЛТИМОРСКИЕ КЛИПЕРА
Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. Особенностью парусного вооружения клиперов являлись разрезные марсели, облегчавшие управление, ватерсейли, а также лисели на выстрелах рей, что значительно увеличивало парусность. Высокая скорость также достигалась за счёт увеличенного отношения длины к ширине корпуса: в среднем не менее чем 6:1 (у «Лорд оф зи Айлс» (1853) — 6,9:1), в то время как на обычных парусных судах этот показатель варьировался от 3:1 до 4:1. Прототипом для них послужили бермудские шлюпы. Балтиморские клипера активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов.
В 1833 году на воду был спущен крупный трехмачтовый балтиморский клипер «Энн Мак-Ким». Он и стал непосредственным предшественником классических клиперов.
И это не всё)я думаю надо как-то форум оживлять,активность чтоб была,люди приходят раз в неделю.
ИСТОЧНИК:Википедия(если не понравится удалите)