Перейти к содержимому


Фотография

Терминология парусного века


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

  #1 КОТ. Отправлено: 10 Декабрь 2015 - 12:01

КОТ.

    Судовой врач

  • Ветераны альфа-теста
  • 66
  • Регистрация:
    06.12.2015
  • Гильдия:LEO

Кому интересно делюсь(пригодится)

Шху́на (нидерл. Schoener) — тип парусного судна, имеющего не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах. По типу парусного снаряжения шхуны делятся на гафельные, бермудские, стаксельные, марсельные и брамсельные. Брамсельная шхуна отличается от марсельной наличием брам-стеньги и ещё одним дополнительным прямым парусом — брамселем. При этом в ряде случаев марсельную и брамсельную двухмачтовые шхуны (особенно с брифоком) можно спутать с бригантиной. Независимо от типа косых парусов (гафельных или бермудских) шхуна может быть и марсельной (брамсельной). Шхуны имели небольшую осадку, что позволяло ходить даже намелководье.

 

 

Те́ндер (англ. tender, от tend — обслуживать) — тип парусного судна с косым парусным вооружением, имеющего одну мачту и бушприт, на которые ставятся грот, стаксель и один-два кливера.

Парусное вооружение гафельного тендера состоит из четырёхугольного паруса грота (грота-триселя), стакселя, одного или более кливеров и верхнего треугольного (топселя). В начале XX века тендер описывали как судно с двумя-тремя передними парусами. Второстепенным признаком, зависящим от количества передних парусов, служило расположение мачты: в районе 1/3 — 1/2 длины по конструктивной ватерлинии (КВЛ) от носа. Расположение мачты и количество передних парусов определяли тип используемого бушприта. Тендеры часто имели выдвигаемый бушприт,шлюпы — только постоянный.

Далее и эти несущественные отличия между тендером и шлюпом стали исчезать. Сначала вышел из моды выдвигаемый бушприт, а к 30-м годам XX века бушприты на одномачтовых яхтах вообще находили применение всё реже. Распространение клееного рангоута привело к росту высоты мачт, и необходимость компенсировать недостаточную высоту мачты большим количеством развитых передних парусов на бушприте отпала. Тендеры с тремя передними парусами с тех пор стали почти музейной редкостью.

 

 

Фрегат (от итал. frigata — разновидность галер Средиземноморья) — военноморской термин для обозначения класса военных кораблей, в соответствии с их основным назначением, конструктивным исполнением, мореходными качествами и тактико-техническими элементами.

В русском языке термин «фрегат» появился при Петре I. В начале имел две формы «фрегат» и «фрегата». В форме «фрегат» слово было заимствовано из голландского языка, в форме «фрегата» из немецкого или прямо из французского. Во французский язык слово попало из итальянского и впервые упоминается в «Декамероне» Джованни Боккаччо. Более ранняя этимология слова неизвестна.

Фрегат 1) В парусном флоте — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.

Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота, так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. В этом смысле фрегаты являются предшественникамикрейсеров.

 

 

Дек (англ. deck) — палуба парусных военных судов.

Термин применяется к тем из палуб, на которых установлена артиллерия. Корабли, на которых артиллерия установлена на двух палубах-деках, назывались двухдечными, если на трёх палубах, то трёхдечными.

Обыкновенно на парусных линейных кораблях на одном деке устанавливалось от 20 до 36 пушек различных калибров: от 4 до 80-фунтовых.

Деком называлась и верхняя открытая палуба, которую делят на бак,шкафутшканцы и ют. Шканцы принято называть также квартердеком. Следующая палуба вниз от баковых и кормовых надстроек называлась опердеком, ещё ниже располагался мидельдек, затем гондек, ещё ниже — орлопдек, или кубрик, а в самом низу корпуса судна располагался корабельный трюм.

Первым в полном смысле трёхдечным кораблём был 100-пушечный английский линейный корабль постройки 16351637 годов «Sovereign of the Seas».

 

Батаре́йная па́луба — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков.

ИСТОРИЯ:

Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж изобрел запирающийся пушечный порт, что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры). В 1637 году английский кораблестроитель Финеас Петт построил первый в истории корабль с тремя батарейными палубами: верхней (опердек) для мелкой артиллерии, средней (мидельдек) для артиллерии среднего калибра и нижней (гондек) для тяжелых орудий.

 

На первых броненосных кораблях (батарейные броненосцы) батарейную палубу использовали для размещения орудий главного калибра. Когда орудия ГК переместили в барбеты и вращающиеся башни, в батарейной палубе начали устанавливать вспомогательную (противоминную) артиллерию.

В непогоду батарейная палуба использовалась для богослужений и прочих торжественных церемоний.

 

 

Корвет — класс военных кораблей, предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы,порта и т. п.).

ИСТОРИЯ:

 

В эпоху парусного флота корветом называли трёхмачтовый военный корабль IXIX вв. с прямым парусным вооружением, имевший на вооружении 18 — 30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемый для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. Название происходит из системы классификации французского флота, в британском Royal Navy очень долго (до 1830-х годов) этот класс кораблей не выделялся, а подобные лёгкие корабли называли шлюпами (sloop-of-war). В 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а в конце 60-х гг. — парусно-винтовые корветы.

В составе Российского императорского флота суда данного класса появились в конце XVIII — начале XIX веков. До середины XIX века строились парусные корветы, после окончания Крымской войны им на смену пришли паровые корветы, ставшие основой легких крейсерских сил русского флота и впоследствии перешедшие в класс крейсеров.

 

 

Бриг (англ. brig) — двухмачтовое судно имеющее от 6 до 24 орудий с прямым парусным вооружениемфок-мачты и грот-мачты, но с одним косым гафельным парусом на гроте — грота-гаф-триселем.

В литературе, особенно художественной, авторы нередко называют этот парус контр-бизанью, но следует помнить, что у судна с парусным вооружением брига нет бизань-мачты, а значит нет и принадлежностей этой мачты, хотя функциональная нагрузка грота-гаф-триселя брига точно такая же, как и контр-бизани корабля.

В эпоху парусного флота бриги служили в основном «на посылках», для конвоирования купеческих судов, дозорной и разведывательной службы.

Наиболее известным бригом русского флота был «Меркурий», который в 1828 г. в ходе русско-турецкой войны был вынужден вступить в бой с двумя турецкими линейными кораблями, из которого вышел победителем, нанеся серьёзные повреждения противнику.

В настоящее время примерами бригов являются британский «Роялист», спущенный на воду в 1971 году и немецкий «Роалд Амундсен» (Roald Amundsen) построенный в 1952 году (участник международной учебной регаты).

 

 

Бриганти́на (итал. brigantino — шхуна-бригbrigantina — бизань) — двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и скосыми на задней (грот-мачта)[1]. Первоначально бригантины оснащались вёслами.

В XVIXIX веках двухмачтовые бригантины, как правило, использовались пиратами (итал. brigante — разбойник, пират). Были распространены во всех регионах — от Средиземного моря до Тихого океана. Вооружение бригантины не превышало 20 пушек. Современные бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, имеющей вооружение, как у брига, и грот-мачтой с косыми парусами, как у шхуны — грота-триселем и топселем. Бригантин с бермудским гротом в наше время, по-видимому, не существует, хотя ссылки на сам факт их существования встречаются

 

ГРЕБНЫЕ БРИГАНТИНЫ

Задолго до появления парусных бригантин, бригантинами называли быстроходные галеры с 8—12 банками гребцов. В русском флоте гребные бригантины появились в конце XVII века. Они представляли собой небольшие галеры с 8—16 банками и с одной или двумя мачтами с латинскими парусами. Такие бригантины назывались итальянскими.

В 1704 году Петром I были спроектированы и построены на Олонецкой верфи отличные от итальянских бригантины — на них гребцы располагались иначе. Бригантины, строившиеся с XVIII века имели парусноевооружение классической бригантины, 8—10 пар вёсел и до 10 орудий малого и среднего калибров.

 

Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — судно или корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первоначально клипера были парусными, впоследствии их стали снабжать паровым двигателем (парусно-паровые клипера).

БАЛТИМОРСКИЕ КЛИПЕРА

 

Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. Особенностью парусного вооружения клиперов являлись разрезные марсели, облегчавшие управление, ватерсейли, а также лисели на выстрелах рей, что значительно увеличивало парусность. Высокая скорость также достигалась за счёт увеличенного отношения длины к ширине корпуса: в среднем не менее чем 6:1 (у «Лорд оф зи Айлс» (1853) — 6,9:1), в то время как на обычных парусных судах этот показатель варьировался от 3:1 до 4:1. Прототипом для них послужили бермудские шлюпы. Балтиморские клипера активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов.

В 1833 году на воду был спущен крупный трехмачтовый балтиморский клипер «Энн Мак-Ким». Он и стал непосредственным предшественником классических клиперов.

И это не всё)я думаю надо как-то форум оживлять,активность чтоб была,люди приходят раз в неделю.

ИСТОЧНИК:Википедия(если не понравится удалите)


  • 5

6JH0oVE.jpg


  #2 Doalse Отправлено: 12 Декабрь 2015 - 18:42

Doalse

    Пират

  • Альфа-тестеры
  • 14
  • Регистрация:
    19.11.2015

КОТ, вот это действительно интересную тему создал на форуме, продолжай  ;)


  • 0

  #3 КОТ. Отправлено: 13 Декабрь 2015 - 00:38

КОТ.

    Судовой врач

  • Ветераны альфа-теста
  • 66
  • Регистрация:
    06.12.2015
  • Гильдия:LEO

КОТ, вот это действительно интересную тему создал на форуме, продолжай  ;)

Будет конечно дополнятся ;)


  • 0

6JH0oVE.jpg


  #4 Community Отправлено: 08 Январь 2016 - 00:52

Community

    Канонир

  • Команда WoSB
  • 192
  • Регистрация:
    29.11.2015

Будет конечно дополнятся ;)


Ждемс :)
  • 0

q1nPL2l.jpg


  #5 ILON Отправлено: 15 Январь 2016 - 12:03

ILON

    Юнга

  • Ветераны альфа-теста
  • 9
  • Регистрация:
    14.01.2016

Где продолженние?


  • 0

  #6 Admiral_Tarkin Отправлено: 15 Январь 2016 - 12:16

Admiral_Tarkin

    Республика превыше всего!

  • Ветераны альфа-теста
  • 10
  • Регистрация:
    14.01.2016

Где продолженние?

Как вариант, попробуйте сами написать.


  • 0

  #7 ILON Отправлено: 15 Январь 2016 - 12:20

ILON

    Юнга

  • Ветераны альфа-теста
  • 9
  • Регистрация:
    14.01.2016

Как вариант, попробуйте сами написать.

Какой умный. Попробуй сам


  • 0

  #8 Guest_Ashe_* Отправлено: 15 Январь 2016 - 12:35

Guest_Ashe_*
  • Гости

Какой умный. Попробуй сам

Советуем Вам убавить тон сообщения. Устное предупреждение. 


  • 0

  #9 Joker (7-BY) Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 11:49

Joker (7-BY)

    Пират

  • Альфа-тестеры
  • 23
  • Регистрация:
    09.08.2016
  • Гильдия:КМК

Лисель - дополнительный парус, который ставится по бокам прямых парусов для увеличения их площади при попутных ветрах.

Лисели ставятся на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах, которые удлиняют соответствующие реи. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, которые имеют большое значение для скорости хода судна. Нижняя шкаторина лиселя пришнуровывается к рейкам, которые выстреливаются (выдвигаются) на реях. Нижний край ундер-лиселя крепится к выстрелу, присоединённому на шарнире к борту судна. За середину лисель-рейка крепили фал, идущий к ноку рея. В нижний внешний угол лиселя ввязывался лисель-галс (или наружный лисель-шкот), иногда проводился на палубу в корму для уменьшения нагрузки на лисель-спирт. Нижние углы лиселя, которые находились ближе к мачте, снабжали шкотами, кроме брам-лисель-шкотов и трюм-лисель-шкотов, крепившихся на марсах.

Лисели на парусном судне могут иметь различные названия:

- брам-лисели — ставятся с боков от брамселей;

- марса-лисели — ставятся с боков от марселей;

- ундер-лисели — ставятся с боков от фока.

Лисель - дополнительный парус, который ставится по бокам прямых парусов для увеличения их площади при попутных ветрах.

Лисели ставятся на особых рангоутных деревьях - лисель-спиртах, которые удлиняют соответствующие реи. Лисели бывают только на фок-мачтах и грот-мачтах. На бизань-мачтах лисели не ставятся, чтобы не создавать ветровой тени гротовым парусам, которые имеют большое значение для скорости хода судна. Нижняя шкаторина лиселя пришнуровывается к рейкам, которые выстреливаются (выдвигаются) на реях. Нижний край ундер-лиселя крепится к выстрелу, присоединённому на шарнире к борту судна. За середину лисель-рейка крепили фал, идущий к ноку рея. В нижний внешний угол лиселя ввязывался лисель-галс (или наружный лисель-шкот), иногда проводился на палубу в корму для уменьшения нагрузки на лисель-спирт. Нижние углы лиселя, которые находились ближе к мачте, снабжали шкотами, кроме брам-лисель-шкотов и трюм-лисель-шкотов, крепившихся на марсах.

Лисели на парусном судне могут иметь различные названия:

- брам-лисели — ставятся с боков от брамселей;

- марса-лисели — ставятся с боков от марселей;

- ундер-лисели — ставятся с боков от фока.

Источник: seaexpo.ru

 

Лисель-спирты – элементы рангоута парусного судна, представляющие собой тонкие рангоутные деревья на фока- и грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки дополнительных парусов — лиселей.

Источник: wikipedia.org

 

Брамсель (нидерл. bramzeil) – прямой парус, ставящийся на брам-рее над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте брамсель соответственно получает название: на фок-мачте – фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте – крюйс-брамсель.

Парус, поднимаемый над брамселем, называется бом-брамселем (соответственно грот-бом-брамсель, фор-бом-брамсель, или крюйс-бом-брамсель).

Брамсель называется летучим, если его рей не вооружён топенантами и брасами.

На больших современных парусных судах конструкцией могут быть предусмотрены два брамселя – верхний и нижний.

Источник: wikipedia.org


  • 3

  #10 Joker (7-BY) Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 14:11

Joker (7-BY)

    Пират

  • Альфа-тестеры
  • 23
  • Регистрация:
    09.08.2016
  • Гильдия:КМК

А вообще это всё интересно, может лучше сделаем терминологию только по игре, т.е. все те термины которые есть в игре с характеристиками и описаниями. Я понимаю, что ещё изменений будет кучу, но можно всё-таки уже начинать делать pedia.worldofseabattle.com к примеру )))


  • -1

  #11 Joe Lonhorn III Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 14:18

Joe Lonhorn III

    Навигатор

  • Ветеран форума
  • 1 219
  • Регистрация:
    28.08.2015

А вообще это всё интересно, может лучше сделаем терминологию только по игре, т.е. все те термины которые есть в игре с характеристиками и описаниями. Я понимаю, что ещё изменений будет кучу, но можно всё-таки уже начинать делать pedia.worldofseabattle.com к примеру )))

Было бы отлично, если бы появилось что то вроде вики игры, где игроки могли бы сами добавлять контент)


  • 3
Изображение

  #12 **FoX** [] Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 14:41

**FoX** []

    Чернобурый

  • Ветераны альфа-теста
  • 350
  • Регистрация:
    30.08.2015
  • Гильдия:<M>

Было бы отлично, если бы появилось что то вроде вики игры, где игроки могли бы сами добавлять контент)

Добавлять то можно, а вот кто будет обновлять? На мой взгляд еще рано слишком


  • 0

  #13 Joker (7-BY) Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 15:35

Joker (7-BY)

    Пират

  • Альфа-тестеры
  • 23
  • Регистрация:
    09.08.2016
  • Гильдия:КМК

Добавлять то можно, а вот кто будет обновлять? На мой взгляд еще рано слишком

Об этом я и пишу, хватит может троллить?

Но пора и завести, начнём хотя бы с навыков и с вещей которые пока не собираются менять?

 

Было бы отлично, если бы появилось что то вроде вики игры, где игроки могли бы сами добавлять контент)

Вот это другой разговор!


  • 0

  #14 Joe Lonhorn III Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 15:49

Joe Lonhorn III

    Навигатор

  • Ветеран форума
  • 1 219
  • Регистрация:
    28.08.2015

Добавлять то можно, а вот кто будет обновлять? На мой взгляд еще рано слишком

ну почему же, есть активные игроки которые этим займутся. Как минимум я и ты :D


  • 2
Изображение

  #15 **FoX** [] Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 22:56

**FoX** []

    Чернобурый

  • Ветераны альфа-теста
  • 350
  • Регистрация:
    30.08.2015
  • Гильдия:<M>

ну почему же, есть активные игроки которые этим займутся. Как минимум я и ты :D

 

Не не не))) ты меня тут не подписывай) я занятой человек)))) Я лучше все секреты придержу и пусть люди сами голову ломают)


  • -2

  #16 Joker (7-BY) Отправлено: 21 Сентябрь 2016 - 09:24

Joker (7-BY)

    Пират

  • Альфа-тестеры
  • 23
  • Регистрация:
    09.08.2016
  • Гильдия:КМК

Не не не))) ты меня тут не подписывай) я занятой человек)))) Я лучше все секреты придержу и пусть люди сами голову ломают)

Да, да, не мешайте человеку, он очень занят троллингом на форуме.


  • -1

  #17 **FoX** [] Отправлено: 21 Сентябрь 2016 - 09:47

**FoX** []

    Чернобурый

  • Ветераны альфа-теста
  • 350
  • Регистрация:
    30.08.2015
  • Гильдия:<M>
и снова личная неприязнь тут у вас))) Товарищи) до троллинга дело еще даже не дошло) но так или иначе, когда речь идет о боевке и каких то секретах) то я куда опытнее вас) в конце концов я больше года в игре) Поэтому кончайте нести чушь) а по теме вики я уже написал свою точку зрения) если вы хотите то делайте) но только обновляйте свои посты) а не как все те кто были до вас) Хотя вы тоже наверняка тут временно в проекте, собственно как все те что были до вас) То кричите и заявляете что и как должно быть) а потом просто сваливаете) Цена вашим словам гроши)
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных