Перейти к содержимому


Фотография

фрегат «Штандарт»

русский флот

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

  #1 Admiral Отправлено: 14 Август 2017 - 12:58

Admiral

    Канонир

  • Альфа-тестеры
  • 436
  • Регистрация:
    31.03.2017

По указу царя Петра и приказу губернатора Меньшикова  на Олонецкой верфи заложили корабли для флота Российского.

Флагманом стал фрегат «Штандарт» — «первенец флота», как его называл царь Петр.

7K-vYOb_RtmLF58oNuGaAA.jpeg

 

Название «Штандарт» символизирует обретение Россией нового торгового пути через Балтийское море: в 1703 году царь Петр изменил свой штандарт, добавив к картам трех российских морей четвертую – карту Балтики. Был сделан новый штандарт, и в его честь назвали первый корабль Балтийского флота.

 

Руководили работами голландские и английские мастера, и русские подмастерья из учившихся во время Великого Посольства. Чертежи многих из новых судов составлял собственноручно Царь Петр. И доверял строить по своим проектам только проверенным мастерам, таким, как голландец Выбе Геренс. До начала работ на Олонецкой верфи «Выбей» зарекомендовал себя как талантливый кораблестроитель: в Воронеже и Архангельске он строил 38-пушечный корабль, две 8-пушечные яхты и даже корабль на 68 пушек. Ему и было поручено строить «царский» корабль, названный позднее «Штандарт».

 

На примере «Штандарта» интересно наблюдать смешение двух кораблестроительных школ - голландской и английской. Характерным для голландских кораблей была способность плавать по мелкой воде - в связи с тем, что в Голландии многие корабли строились в районах с неглубокими каналами. Отсюда широкая, почти прямоугольная форма шпангоутов, плоское днище, большая относительная ширина. По сравнению с английскими кораблями с тем же вооружением осадка у «голландцев» была значительно меньше. В открытом море, при больших глубинах, где якорь не достанет до дна, необычайно важна способность парусного корабля выходить «на ветер», лавировать. Эта способность всегда отличала английские корабли. Чтобы достичь хороших лавировочных качеств, англичане делали шпангоуты более заостренными, с увеличенной килеватостью, и оснащали корабли развитым парусным вооружением. 


Петр проектировал «Штандарт», совмещая лучшие стороны двух кораблестроительных школ: необходимую для плаваний в Финском заливе уменьшенную осадку, и высокий стройный такелаж английского образца. 

К примеру, длина мачты, рассчитанная по английским методикам, оказывается на 4 - 6 % больше голландской. Реи же при расчете на английский манер оказываются короче. 

На теоретическом чертеже можно увидеть очень полные обводы миделя и стройную, «подтянутую» на английский манер корму.

В будущем Петру удастся добиться значительного превосходства и по мощности артиллерии — на фрегате «Олифант», построенном после «Штандарта» в 1704 году, было установлены самые мощные для кораблей такого ранга пушки — 18 фунтовые.

 

7iKAbX4vRSyQcWlPca8wSQ.jpeg

 

 


  • 3

  #2 CMEPTb Отправлено: 14 Август 2017 - 18:01

CMEPTb

    Канонир

  • Альфа-тестеры
  • 476
  • Регистрация:
    13.05.2016
  • Гильдия:АВЕ
Забыл указать где он сейчас находится)
  • -1

Вот летит ядро в твою сторону.
Как говорится, порхай как бабочка, жаль...что ты лох.




Темы с аналогичным тегами русский флот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных