Английская ранговая классификация (конец 17 — 19 вв.)(По числу пушек)
Корабль 1 ранга (парусный) — самый крупный из линейных кораблей. В британской системе рангов назывался англ. First Rate. В своем высшем выражении — трехдечный 130-пушечный линейный корабль.
Корабль 2 ранга (парусный) — трехдечный линейный корабль. В британской системе рангов назывался англ. Second Rate. На рубеже XVII—XVIII веков — 90-пушечный корабль. На рубеже XVIII—XIX веков — 98-пушечный корабль.
Корабль 3 ранга (парусный) — двухдечный линейный корабль. В британской системе рангов назывался англ. Third Rate. В XVII веке для корабля 3 ранга был установлен рейтинг в 70 пушек. На рубеже XVIII−XIX веков в 3 ранг входили три различных типа: 64-пушечный, 74-пушечный и 80-пушечный. Вместе они составляли самый многочисленный ранг линейных кораблей. Был распространен во всех морских державах эпохи паруса.
Корабль 4 ранга (парусный) — двухдечный линейный корабль с числом пушек от 44 до 60. В британской системе рангов назывался англ. Fourth Rate.
Корабль 5 ранга — в эпоху парусных кораблей, непригодный к эскадренному бою в линии баталии. В конце XVIII — начале XIX века — 32-44 пушечный парусный фрегат водоизмещением 650—1450 т. В британской системе рангов назывался англ. Fifth Rate.
Корабль 6 ранга — в эпоху паруса к 6 рангу относились самые малые корабли, требующие в командиры полного капитана (англ. Post-Captain). В конце XVIII — начале XIX века это были 28-пушечные фрегаты или приравненные к ним по рангу 20-24 пушечные корабли. Часто и их называли фрегатами, хотя формально все 24-пушечные и ниже назывались англ. post ships. В британской системе рангов шестой ранг назывался англ. Sixth Rate.
ps :
Лине́йный кора́бль (англ. ship-of-the-line, фр. navire de ligne) — класс парусных боевых кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. Парусные линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860-х годов для морских боёв с использованием линейной тактики.
Фрегат — военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. Фрегат отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался как для дальней разведки, то есть действий в интересах линейного флота, так и крейсерской службы — самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения торговых судов противника. Парусные фрегаты соответствовали кораблям шестого и пятого ранга (линейные корабли — четвёртого ранга и выше). Шестому рангу соответствовали малые фрегаты, имевшие 25-28 пушек, фрегаты пятого ранга имели до 44 пушек. Важное отличие фрегатов от линейных кораблей — единственная батарейная палуба. Это касается только кораблей шестого ранга; на тяжёлых фрегатах пятого ранга орудия, как правило, располагались на двух орудийных палубах (закрытой и открытой). Самое же главное отличие фрегатов от линейных кораблей заключается в назначении — фрегаты, в отличие от линейных кораблей, не были предназначены для ведения боя в линии. Фрегаты использовались в качестве как самостоятельной боевой единицы, так и флагмана небольших эскадр. Фрегаты действовали на морских коммуникациях, контролируя торговые пути, использовались для связи между эскадрами, несли разведку, участвовали в блокаде портов, сопровождали конвои. Фрегаты часто использовались в операциях вдали от основной базы флота поскольку, обладая значительно лучшими чем линейные корабли мореходными качествами, могли эффективнее (быстрее и дешевле) преодолевать большие расстояния.