Почему скорость кораблей измеряют в узлах?
Долгое время для определения скорости кораблей использовали секторный лаг — треугольную доску с привязанной к ней верёвкой, на которой через одинаковое расстояние были завязаны узелки. Доску выбрасывали за борт, засекали время (обычно полминуты) и считали, на сколько узелков размотается увлекаемая лагом верёвка, пока судно движется вперёд. Если расстояние между узелками кратно морской миле (например, 1/120 мили), то можно сразу определить скорость в милях в час. Эта единица измерения и получила название «узел». Современные приборы измерения скорости кораблей более совершенны и работают на других принципах, однако указывают её по-прежнему в узлах.
Зачем датчане установили право выкупить товар любого корабля, проходящего через Датские проливы?
В 16-17 веках большую часть доходов бюджета Дании составили сборы пошлин с торговых кораблей, проходящие через Датские проливы - Эресунн, Большой и Малый Бельты. Размер пошлины, в зависимости от вида товара, устанавливался в 1-2% его стоимости. Кроме этого, датчане оставляли за собой право выкупить весь груз по заявленной стоимости - это было сделано для того, чтобы капитаны судов ее не занижали, так как проверять каждый корабль не было возможности.
Какую информацию несет поднятие белого флага на корабле в ходе сражения?
Когда на корабле поднимают белый флаг, это не обязательно означает "мы сдаемся". Данным знаком капитан говорит, что хочет начать переговоры, и с этого момента противник, согласно международным конвенциям, должен прекратить сражение и вступить в эти переговоры. А вот для демонстрации безоговорочной капитуляции на корабле просто спускают все знамена.
Если хотите продолжение, то отпишите в комментариях =)
#1 Отправлено: 15 Сентябрь 2016 - 17:46
#2 Отправлено: 15 Сентябрь 2016 - 18:51
Довольно интересно Я хочу продолжения
#3 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 06:15
Зачем в 19 веке англичане документально присвоили острову статус корабля?
В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в "Корабль Ее Величества "Вознесение", стоящий на рейде", а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия не скупилась, деньги были выделены.
Какая часть тела Дарвина могла помешать открыть теорию эволюции?
Дарвин мог не попасть в кругосветную экспедицию на корабль "Бигль", благодаря которой он и сформулировал теорию эволюции, из-за формы своего носа. Капитан судна верил, что может судить о характере человека по чертам его лица, и сомневался, имеет ли человек с таким носом достаточно решимости для путешествия. В итоге Дарвина все-таки зачислили в состав, но жалованья он не получал и сам себе купил всю экипировку.
Почему судовой колокол назвали рындой?
Первоначально слово "рында" появилось в русском языке для обозначения оруженосца-телохранителя царя в походах. В значении судового колокола "рында" стала употребляться позднее. Это произошло в результате русификации английской команды "ring the bell" ("звони в колокол"). Наши моряки превратили ее в "рынду бей", поэтому колокол и стал рындой.
#4 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 06:27
Сегодня вечером также будут факты, а потом мы начнем затрагивать факты 20-21 веков, чтобы разнообразить тему)
#5 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 09:40
Сегодня вечером вас также ждут факты, а потом мы начнем затрагивать факты 20-21 веков, чтобы разнообразить нашу тему)
Лучше факты про вооружение и тактики боя, в целом классная идея.
#6 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 09:45
Лучше факты про вооружение и тактики боя, в целом классная идея.
Постараюсь найти
#7 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 09:49
Вооружение боевых парусных кораблей с Х по ХVlll вв
До конца XIV столетия коги и прочие суда имели то же вооружение, что и античные суда, но даже после распространения огнестрельного оружия их вооружение продолжало оставаться традиционным.
В «Imposicio Officii Gazariae» 1441 г. оговаривается, что судно или ког с грузом в 20 000 кантаро (старая мера веса, колебавшаяся от пятидесяти до восьмидесяти килограмм, т.е. речь идет о грузе примерно в 1 500 тонн) должно иметь на борту восемь бомбард с двумя сотнями «камней» (круглые каменные ядра) и три бочонка с порохом, но добавляется, что на борту должно быть двадцать две кирасы, двадцать два стальных нагрудника, шесть боевых топоров, чтобы рубить такелаж и рангоут, три грапнеля с цепями, гвозди с широкой шляпкой, чаны с известью и жидким мылом, пики и стрелы.
Арсенал судна, естественно, включал в себя и обычное холодное оружие. Следует объяснить, что гвозди, рассыпанные по палубе, вместе с разлитым жидким мылом не давали возможности передвигаться по палубе; известь использовалась для того, чтобы ослепить противника и заставить его задыхаться; а факт обязательного наличия на борту кирас и пик свидетельствует о том, что исход морского сражения обычно решался в рукопашной схватке. В качестве курьеза можно привести книгу, написанную в 1439 г. французским адмиралом по имени Жан де Бейль и озаглавленную «Iuvincel introduit aux armes», в которой греческий огонь, «дельфины» и даже ныряльщики, специально натренированные и обученные разрушать днища судов противника, включаются в состав судового вооружения.
У галеонов XVI в. весь арсенал состоял почти исключительно из огнестрельного, оружия. Декларация, выпущенная в 1584 г. французским королем Генрихом III, регламентировавшая, как должны быть вооружены суда определенных размеров (имелись в виду торговые, не военные суда), устанавливала, что суда с командой в сорок пять человек обязаны иметь две пушки «кардинал», четыре дальнобойных кулеврины, двенадцать «опорных» пушек и двенадцать огнеметов, но все еще предписывала иметь двадцать четыре пики и два серпа, чтобы резать такелаж, а также двенадцать арбалетов.
Описывая гребные суда, мы упоминали, что на галерах вся артиллерия находилась на носу, тогда как галеасы (большие трехмачтовые военные галеры) имели пушки на корме, плюс несколько крупнокалиберных мушкетов и аркебуз по обеим сторонам квартердека, установленных на дубовых уключинах. В противоположность этому на каракках, галеонах и более совершенных судах основная артиллерия размещалась вдоль бортов, и лишь несколько пушек могли стрелять вперед и назад. Такой порядок обуславливался конструктивными особенностями: галеры и галеасы не имели палубы, на которой могла бы быть установлена артиллерия, тогда как парусные суда имели одну, две и три палубы, являвшиеся частью конструкции судна и поэтому способные выдерживать вес большого количества пушек крупных калибров. Следует подчеркнуть, что по соображениям остойчивости и во избежание нарушения прочности корпуса судна наиболее мощные, тяжелые орудия размещались на нижней палубе и соответственно более легкие — на верхних. Пушки на главной палубе, на баке и на юте могли стрелять сквозь отверстия в фальшбортах и ограждении. Эти отверстия не надо было закрывать во время движения судна. Однако пушки на нижних палубах должны были стрелять сквозь порты (отверстия в самих бортах судна). Когда судно находилось на марше, эти порты для безопасности должны были быть по возможности закрыты. Они имели четырехугольную форму, почти квадратную, и появились на каракках около 1450 г. Говорят, их изобрел французский плотник по имени Дешарде в 1410 г., и во Франции они получили название «sabords» («пушечные порты»). На фальшбортах галеасов уже практиковалась установка аркебуз и прочего мелкого огнестрельного оружия, но поскольку особенности конструкции планшира (деревянный брус, идущий поверх фальшборта, или бульварка, или вдоль шлюпочного борта, где в нем крепятся уключины для весел) едва ли могли обеспечить достаточно прочную и надежную опору, то было невозможно нагружать его оружием, более тяжелым, чем мог удержать человек с помощью железных скоб, на которые можно было опереть дуло.
Легкие пушки, размещавшиеся на носу галер, такие как фальконеты и кулеврины, имели деревянные стволы и лафеты без катков, и чтобы зарядить их, канониру необходимо было иметь к ним доступ спереди, со стороны дульного среза. В противоположность этому, орудия на каракках и галеонах, а также на военных кораблях и фрегатах устанавливались на колесных лафетах. Перезарядка пушек предусматривала откат их назад и возвращение к прежнему месту у борта, так что их приходилось катать взад и вперед при помощи талей, прикрепленных к палубе и бортам.
Пушки со временем совершенствовались, и из предметов художественного мастерства — которыми они также являлись, — украшенных вычурными рельефными орнаментами, превращались в простые бронзовые и стальные трубы. Каменные ядра были заменены на чугунные. Железные ядра могли выпускаться из орудий связанными цепью попарно, чтобы причинить больший урон неприятелю, ломая рангоуты, или раскаленными (так называемые «брандскугели»), чтобы вызвать на борту пожар. Даже к концу XIX столетия, когда начался век пара, корабельные пушки продолжали стрелять круглыми ядрами, не имели винтовой нарезки внутри ствола и заряжались с дула. Единственно заметным прогрессом было введение «карронад» — пушек, которые вместо колесных лафетов устанавливались на неподвижных, а вместо наведения на цель с помощью деревянных клиньев, забиваемых между стволом и лафетом, имели вертикальный винтовой подъемный механизм, расположенный между казенной частью орудия и лафетом. Название орудия происходит от городка Каррон неподалеку от Фолкерка (залив Ферт-офФорт) в Шотландии, где в 1774 г. были впервые отлиты орудия этого типа.
Одним из особых видов оружия, введенным в XVI св., был брандер. Собственно, это не было оружие как таковое, а просто небольшое судно (или большая лодка), нагруженное легковоспламеняющимися материалами, которое пускалось по ветру в сторону неприятельских кораблей с целью поджечь их и вывести из строя.
Внизу на картинках видно отличие обычной морской пушки от карронады
Прикрепленные файлы
#8 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 17:10
Интересно) продолжай в том же духе)
#9 Отправлено: 17 Сентябрь 2016 - 17:51
Спасибо за отзыв
#10 Отправлено: 18 Сентябрь 2016 - 10:21
Откуда произошло слово "тариф"?
Слово «тариф» происходит от названия небольшого города Тарифы близ Гибралтарского пролива. Во время владычества здесь арабы взимали сбор со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания сборов стали применяться и в других странах, и слово тариф вошло во всеобщее употребление.
Где и когда противостояние флотов закончилось поражением обеих сторон от тайфуна?
В конце 19 века на островах Самоа в Тихом океане разразилась гражданская война, вследствие чего США и Германия, боровшиеся за влияние в регионе, прислали сюда по три больших военных корабля. Непосредственно в боевых действиях корабли не участвовали, но почти все были затоплены или повреждены из-за тайфуна, обрушившегося 15 марта 1889 года на гавань Апиа, столицы Самоа. Моряки вполне могли распознать заранее признаки приближающего бедствия и успеть отвести судна из гавани в открытое море, однако ни одна из сторон этого не сделала, руководствуясь национальной гордостью и нежеланием показать слабость. В общей сложности погибло около 150 членов экипажей кораблей.
Для какой практической цели многие пираты надевали повязку на глаз?
Существует версия, что пираты и другие моряки надевали повязку на глаз из чисто практических соображений. Дело в том, что в трюме корабля очень темно, и при спуске туда с палубы глазам человека требуется несколько минут для адаптации. А если моряк носил повязку, он мог снять её в трюме и сразу хорошо видеть одним глазом — это сильно повышало эффективность его работы в опасные моменты, особенно в сражениях. Хотя подтверждающих её исторических сведений не существует, версия выглядит правдоподобной и была проверена тестами в наше время. Задокументировано аналогичное использование повязки пилотами на заре развития аэропланов, когда они пролетали над ярко освещёнными городами: одним глазом они могли смотреть наружу, а другим, освобождаемым из-под повязки, на карты и приборы в тусклой кабине.
#11 Отправлено: 19 Сентябрь 2016 - 17:09
Где и когда состоялось сражение, которая одна из сторон приняла за военный салют?
Во время испано-американской войны 1898 года бронепалубный крейсер «Чарлстон» получил приказ захватить остров Гуам в Тихом океане, принадлежавший Испании. Подойдя к острову, американцы обнаружили в гавани только один торговый корабль и сделали несколько залпов по старой крепости. По-видимому, ни один снаряд не достиг цели, так как не знавший о начале войны командир испанского гарнизона решил, что крейсер им салютует. Он послал гонца к губернатору, чтобы попросить разрешения на ответный салют, а сам вместе с несколькими помощниками сел в лодку и отправился поприветствовать гостей. Только на палубе американцы сообщили им о войне, взяли в плен и договорились о сдаче острова без боя и жертв.
Крейсер у берегов Манилы
Где и когда во время Второй мировой войны американцы участвовали в парусной битве?
Последняя морская битва во Второй Мировой войне для американцев оказалась весьма необычной. Уже после объявления Японией о своей капитуляции частям китайско-американской разведывательной организации был дан приказ прибыть в Шанхай для дальнейшей отправки домой. Двое лейтенантов решили добраться до Шанхая по морю, наняв китайские джонки с экипажами, но 20 августа 1945 года встретились с другим парусным судном, на котором оказались японцы, первыми открывшие огонь. Американцы ответили из пулемётов, а затем сблизились с врагом, чтобы обстрелять его из базуки. В конечном счёте японцы были взяты на абордаж — 43 человека погибло, 39 взяты в плен.
#12 Отправлено: 09 Октябрь 2016 - 16:07
Почему оружейные палубы кораблей красили в красный?
Вспоминаем оружейные палубы. Это длинный коридор, по бокам — пушки. Во время боя сюда влетают ядра, разносят всё в пух и прах. Само собой, обслуживающий персонал периодически украшает внутренним миром стены, пол и потолок. Какого цвета внутренний мир человека? Правильно, буровато-красно-коричневого. Так вот, выкрасив оружейные палубы в красный цвет, вы добиваетесь поразительного эффекта: оружейный расчёт меньше нервничает и волнуется по поводу крови.
#13 Отправлено: 10 Октябрь 2016 - 17:49
Вопрос, на первый взгляд, совершенно не пиратский. Но ответ ведёт опять-таки к пиратам. Как вы думаете, какова была высота тех же оружейных палуб или трюмов? Отвечаем: невысока (чтобы сэкономить на дереве, скорости и т.д.). Что делать высоким матросам? Стукаться макушками о потолок и выпирающие балки. А ушлые пираты, надев повязки на глаза и перекрасив оружейные палубы в красный, придумали защиту — большой мохнатый кусок тряпок. Который раньше предохранял голову матроса от случайного удара головой о потолок, а теперь называется «помпон» и служит украшением.
Кстати, даже до наших дней шапочки французских моряков украшают красные помпоны.
#14 Отправлено: 12 Октябрь 2016 - 17:36
Компас
Древние викинги использовали в качестве компаса ложку с длинной ручкой. Главный викинг перегибался через борт, зачерпывал этой ложкой водичку, задумчиво прихлебывал и потом авторитетно говорил: «Правильно плывем — вода не такая соленая и родными помоями пахнет!» Можете не верить, но викинги по этому компасу почти всегда доплывали правильно.
Небоскреб
Термин «небоскреб» – тоже морской. Так назывались самые верхние треугольные паруса еще 200 лет назад. С ними, кстати, иногда были проблемы: при сильном ветре они начинали гнуть мачту, так что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в небоскреб, парус рвался и все приходило в норму.
Каталажка
Русский язык получил у моряков слово «каталажка»: на старинных русских судах-расшивах провинившихся сажали в клетушку, где хранился такелаж.
Трапеза при качке
Морской способ накрывать на стол. При качке на кораблях никогда не используются сухие скатерти. Столы накрывают мокрыми, чтобы тарелки не падали на пол.
Уборка
Знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы у матросов не оставалось свободного времени. Если им нечем будет заняться, они начнут думать, а от этого возникают революционные ситуации. Раньше после таких ситуаций моряки уходили в пираты.
#15 Отправлено: 14 Октябрь 2016 - 16:19
Моряки умели завязывать почти 500 морских узлов
Каждый моряк обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных узлов, причём делать это зачастую в потёмках или во время шторма на многометровой высоте. Самые древние узлы были найдены в Финляндии, они датируются неолитом (поздним каменным веком). Со временем искусство вязания узлов моряками было доведено до совершенства. От этого зависела безопасность судна под парусами. К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 узлов. Как это ни печально, искусство вязать морские узлы исчезло вместе с парусниками.
#16 Отправлено: 25 Октябрь 2016 - 17:07
Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo», но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.
Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.
#17 Отправлено: 26 Октябрь 2016 - 16:19
Где обитают морские цыгане и чем они занимаются?
В юго-восточной Азии обитает народность баджо — их также именуют морскими цыганами за то, что они ведут морской кочевой образ жизни у берегов Филиппин, Малайзии и Индонезии. Хотя в последнее время правительства этих стран переселили многих кочевников на сушу, до сих пор многие из них живут в море в домах на сваях либо просто в лодках. Они посещают берег для продажи пойманных рыбы и жемчуга и покупки риса, воды и предметов первой необходимости. Многим морским цыганам ещё в детстве перфорируют барабанные перепонки. Ребёнок неделю лежит с кровотечением из носа и ушей, зато потом может без боли нырять на глубину до 30 метров в поисках жемчуга и морских огурцов.
#18 Отправлено: 27 Октябрь 2016 - 15:58
Оказывается в Англии в 17-18 веках существовала должность королевского откупорщика океанских бутылок с письмами. Всем остальным, запрещалось это делать. Кто нарушал запрет и открывал бутылки самостоятельно, полагалась смертная казнь.
#19 Отправлено: 05 Ноябрь 2016 - 05:00
Каким образом юнга Ричард Паркер повторил печальную судьбу своего литературного тёзки?
В рассказе Эдгара По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» 1838 года есть эпизод, когда корабль попадает в шторм и четверо моряков спасаются на плоту. Не имея пищи, они решают съесть одного из них по жребию — и этой жертвой стал Ричард Паркер. В 1884 году затонула реальная яхта, и так же выжили четыре человека на одной шлюпке. Они вряд ли читали тот рассказ, но в итоге съели юнгу, которого звали Ричард Паркер.
Темы с аналогичным тегами Факты, Море, Корабли
Обсуждения →
Обсуждение кораблей →
«Рождество Христово» 1787Автор BloodComrade , 30 окт 2017 корабли, история, русский флот |
|
|
||
Обсуждения →
Обсуждение кораблей →
58-пушечные фрегаты типа "Третий"Автор Admiral , 17 окт 2017 корабли, история, русский флот |
|
|
||
Обсуждения →
Обсуждение кораблей →
Линейный корабль "Москва" (1799)Автор Admiral , 15 окт 2017 корабли, русский флот, история |
|
|
||
Обсуждения →
Обсуждение кораблей →
линейный корабль "РОССИЯ" (1839)Автор Admiral , 20 сен 2017 история, русский флот, корабли |
|
|
||
Обсуждения →
Обсуждение кораблей →
Святой Георгий Победоносец (1829)Автор Admiral , 20 сен 2017 русский флот, история, корабли |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных