Ну, что можно сделать с данной "механикой" и "нарушением логики игры". Для начала перенести фокус с игроков на корабли неписей. А именно понизить изменение напряженности за потопление игроков до 1%. Раскачать порт за счет людей будет проблематично, аналогично со скидыванием напряжения. Изменить механику поднятия напряженности через ботов. Сделать систему, по которой игрок фармит патруль и его урон по нему как бы заполняет шкалу и если эта шкала зайдет за половину, то этот игрок утоплением этого патруля поднимет напряг. Если этого игрока утопят, то шкала обнулится и напряг за этого нпс не дадут. Если защитник порта просто обойдет фармящего патруль врага и дотопит этого патруля, то благодаря заполненной шкале напряжение поднимется. Аналогично с другой стороной и пиратами для снятия напряжения.
Так же ради галочки припишу следующее: давно пора сделать систему напряжения, по которой при потоплении гильдийного игрока, напряг будет спадать лишь тот, который подняла его гильдия, а не напряг в общем. По скольку сделали систему, по которой инициация осады принадлежит той гильдии, которая больше всех подняла напряжения, то аналогичная ситуация с ее понижением вполне себе уместна.
Касательно раскачки левыми гильдиями, то можно ввести требования осаждающим гильдиям. К примеру: порты 1 ранга - требование к атакующим: стандартные 7к урона +2к за каждого активного игрока, то есть нужно выполнить лимит по урону, в ином случае гильдия атакующих получает штраф в виде потери 5 ГЗ + 5% от имеющихся гильдзнаков (Как очки турнира, только знаки). В случае отсутствия гильдзнаков для выплаты штрафа гильдия автоматически удаляется.
Что в случае самой осады. Была мысля по поводу ограничения союзников в бою, а именно не более 40% от лимита.